Проекторы Panasonic от официального дилера в Беларуси ТЕХОРГСНАБ
официальный поставщик проекционного и презентационного оборудования
Плазменные панели Panasonic от официального дилера в Беларуси

Повышение мотивации к учебе, как у детей, так и у педагогов

Прибор называется документ-камера, устроен он предельно просто. По сути, это камера с возможностью увеличения и показа на экране. Для удобства используется раздвижной или гибкий штатив – «гусиная шея». Но кроме выведения картинки на экран с помощью документ-камеры можно еще и сохранять изображение на компьютере, чтобы затем производить с ним разные манипуляции. Конечно, для среднестатистической школы такой прибор не является вещью первой необходимости (есть и более насущные проблемы, например, оснастить классы компьютерами). Но чудом или роскошью документ-камеры в наше время тоже не назовешь: сегодня их закупают не только элитные школы, но и самые обычные. Ведь это инструмент, позволяющий сделать уроки нагляднее и увлекательнее, а значит, эффективнее.

НАГЛЯДНО И ЭКОЛОГИЧНО
Документ-камера нужна в первую очередь в тех случаях, когда нужно показать всему классу предмет, существующий в единственном экземпляре. Помню, во втором классе на природоведении нам демонстрировали опыт с градусником: опускали его в банку с горячей водой, и ртутный столбик поднимался вверх. Затем учительнице нужно было показать, как градусник лопнет и ртутный столбик распадется на отдельные нерастворимые шарики. Опыт, в общем-то, элементарный, только вряд ли из тридцати человек хоть один увидел что-либо, кроме самой емкости и термометра. Чтобы хоть как-то зафиксировать результаты эксперимента, учительница пустила банку с разлившейся ртутью по рядам. Мы передавали ее из рук в руки и, конечно, макали в воду пальцы, пытаясь достать шарик. Страшно представить, что сказали бы сотрудники СЭС, побывав на таком уроке!
Теперь представим: если бы у нашей учительницы была документ-камера, опыт занял гораздо меньше времени, не говоря уже о полной наглядности и экологичности. Банку с градусником достаточно было поставить под камеру, включить подсветку – и все.
Точно так же можно поступить с любым предметом со стола учителя, который по каким-то причинам невозможно растиражировать и раздать всему классу – будь то график функций, редкая книга с изображением старинной гравюры, хрупкая сушеная бабочка, ваза, которую нужно нарисовать с натуры, репродукции картин для урока МХК или детские поделки, которые желательно обсудить коллективно. Документ-камера позволяет показать мелкие предметы крупно – это особенно важно, учитывая, что детей с хорошим зрением остается все меньше.

ИЗЯЩНО И РАЦИОНАЛЬНО
Аксессуары, прилагаемые к камере, позволяют использовать ее и на других уроках. Например, вы хотите показать пожелтевший лист на просвет. Берете специальную подставку – световой планшет, по виду и размерам похожий на сканер. Кладете лист сверху, включаете кнопку подсветки снизу, направляете на лист камеру – готово! Точно так же можно показывать слайды, негативы, рентгеновские снимки – все, что требует разглядывания на просвет.
Наверное, каждый из нас хотя бы однажды рассматривал в микроскоп луковую кожицу или крылья мухи-дрозофилы. Прежде чем раздать классу микроскопы, учитель показывал, что именно мы должны увидеть. Показывал на потертом, выгоревшем на солнце, видавшем виды плакате. А теперь представьте, насколько заинтригованы будут ученики, если заранее продемонстрировать им не нарисованную, а настоящую клетку на огромном экране, и потом предложить увидеть то же самое самостоятельно! Мотивация к обучению, о которой сейчас так много говорят, - это ведь по сути обычное исследовательское любопытство. Разбудить его – значит сделать обучение куда более эффективным. Причем, предоставляя учителю возможность пользоваться новыми технологиями, мы повышаем и его мотивацию тоже: ведь и ему куда приятнее, когда урок проходит на высоком уровне.
Камера также позволяет экономить время. В том числе на контрольных работах: вместо того, чтобы выписывать мелом на доске варианты, а потом возиться с мокрыми тряпками, учитель просто кладет страницу с напечатанным заданием под лампу. Точно так же можно поступать на уроках литературы, когда нужно показать, например, старославянский текст «Слова о полку Игореве» из раритетного дореволюционного издания. Аналогично - с любыми материалами, подготовленными заранее. Допустим, дома вы начертили график на стандартном листе формата А4. Нажатие одной-единственной кнопки копирует его прямо на экран, избавляя от необходимости переносить рисунок на доску мелом.
Визуализация – далеко не единственный способ применения камеры. Новые модели представляют собой более сложное самостоятельное устройство, вроде компьютера. Прежде всего, у камеры встроенная память: на нее можно записывать изображения объектов и позднее вызывать их на экран. Это значит, что вам не нужно нести с собой в школу все предметы, которые вы хотите показать, – достаточно снять их заранее. К некоторым моделям прилагаются сменные флеш-карты. Особенно ценно то, что камеру можно подключать к цифровому фотоаппарату (или переписать изображение с него в память камеры). Допустим, вы съездили в экзотическое путешествие и хотите показать фото своим ученикам. Выбирая дома фотографии, вы записываете их на флэшку и приносите ее в класс, где у вас установлена документ-камера. Вставляете карту в камеру и транслируете фото на весь экран.

СТИЛЬНО И ПРОСТО
Вероятно, образовательная среда еще не достигла того уровня, чтобы документ-камеры можно было поставить в каждой школе. И дело не только и не столько в цене: стоит прибор не так уж и дорого - самая дешевая модель, функций которой вполне хватит для нужд школы, обойдется долларов в шестьсот. Правда, документ-камера требует соответствующего окружения: как минимум в классе должен быть телевизор или видеопроектор с экраном, или интерактивная доска. Есть и другая трудность: большинству педагогов пока еще сложно преодолеть страх перед техникой. Видимо, эта черта интернациональна – притом что камера предельно проста в применении.
По словам Кристин Хсие, менеджера по продажам компании «AverMedia», которая поставляет документ-камеры в страны Азии, Западной и Восточной Европы, в большинстве школ Тайваня стоит новейшая техника, государство считает нужным выделять на это деньги. Однако многие учителя предпочитают по старинке использовать кодоскоп (демонстрационный проектор), нанося изображение на пленку. Статистика показывает, что даже в развитых странах учителям нелегко переходить на новые формы работы. Но очевидно, что чем скорее педагоги заставят себя использовать современные технологии, тем качественнее будет обучение. Психологи утверждают, что у современных детей сильнее всего развит зрительный канал информации: телевидение и кино этому очень способствуют. Поэтому даже самый талантливый учитель не может сегодня «выехать» только на собственной харизме, на умении хорошо говорить.
В настоящее время документ-камеры чаще всего используют во время презентаций и конференций, и понятно, почему. Даже среди «продвинутых пользователей ПК» не каждый умеет создавать презентации на компьютере: нужно знать специальные программы. Использовать демонстрационный проектор тоже не очень-то удобно, тем более, что в современных лекционных залах его, как правило, не найти. С документ-камерой презентация не только проще строится – вы получаете материал, который сможете потом перекомпоновать и использовать для других случаев. Например, при создании отчетов – неважно, для встречи с родителями или для представления в министерстве.
При всем при том устроена камера предельно просто, это не навороченный компьютер – функций у нее не так уж много. Мы могли наблюдать, как легко управляются с прибором десятилетние дети. Они за несколько минут разобрались в настройках: навести на резкость, приблизить объект, изобразить в негативе, в черно-белом режиме, подсветить, подсоединить переходник для микроскопа, зафиксировать изображение. Вот почему те, кто освоил технику нового поколения, уже вряд ли вернутся к устаревшей.

Сферы применения документ-камеры
* На уроках физики и химии: демонстрация в динамике опытов и процессов
*На уроках биологии и анатомии: показ на экране увеличенных изображений препарированных объектов с микроскопа
* На уроках истории, географии и литературы: показ уникальных текстовых и художественных документов, карт, фото, слайдов
* На уроках обществоведения и иностранного языка: демонстрация вырезок из газет и фотографий «на злобу дня»
* На уроках ОБЖ, труда и природоведения: детальная пошаговая демонстрация выполняемых операций и получаемых результатов
* На уроках рисования и творчества, на ученических конференциях: демонстрация ребенком собственных работ для обсуждения в зале
* Для официальных мероприятий и родительских собраний: демонстрация материалов для отчета


Заключение

Современное оборудование позволяет не только оптимизировать учебный процесс, но и сделать его стильным, модным. Для детей это очень важно. Им важно сознавать, что их школа - «продвинутая», чтобы они могли этак походя, между делом похвастать сверстникам во дворе, родителям, старшим братьям и сестрам, на каком оборудовании они сегодня работали. Им нужно чувствовать, что в их гимназии все самое лучшее. Это повышает их интерес к учебе, подстегивает мотивацию. В нашей гимназии к компьютерной технике уже давно привыкли, ею уже никого не удивишь. А вот документ-камера – это суперсовременный аппарат; работая с ней, чувствуешь некий шик, причастность к XXI веку.


Наталья Склярова
источник: http://avervision.ru.

 Еще статьи по экранам



Читайте нас в социальных сетях

Twitter   facebook   ВКонтакте


Яндекс цитирования Рейтинг сайтов Rating All.BY Яндекс.Метрика