Проекторы Panasonic от официального дилера в Беларуси ТЕХОРГСНАБ
официальный поставщик проекционного и презентационного оборудования
Плазменные панели Panasonic от официального дилера в Беларуси

Чем проекторы для домашнего кинотеатра принципиально отличаются друг от друга.

"Перечитал все и окончательно запутался. Помогите выбрать проектор для домашнего кинотеатра" - эту фразу много раз в день слышит каждый продавец проекторов, отвечая на телефонные звонки.

Если вы тоже запутались, то взгляните на рисунок ниже, на котором все "разложено по полочкам". Полочки-ступеньки на этом рисунке, как раз и являются теми техническими параметрами, по которым принципиально отличаются друг от друга проекторы для домашнего кинотеатра и которые определяют качество изображения, создаваемого проекторами.

Обычно, параметр, по которому выбирают изделие, быстро становится рекламным и совершенно не отражает реальных технических характеристик. Тем, кто сейчас выбирает проекторы для домашнего кинотеатра, очень повезло, потому что реклама во всю "накручивает" совершенно ничего не значащий для выбора параметр - контрастность. На заре появления проекторов контрастность, действительно, была важной характеристикой, так как приходилось выбирать между проекторами, использующими DLP и LCD технологии. Эти две технологии реально в несколько раз отличаются по контрастности (об этом уже открыто заявляют все производители подробно здесь), но в пределах каждой технологии проекторы не могут принципиально отличаться по этому параметру. На девяносто процентов контрастность зависит от свойств микродисплея проектора, а их изготавливают в одном месте - для LCD-проекторов микродисплеи делает компания Epson, а для DLP-проекторов микродисплеи делает компания Texas Instruments. Более того, значимо, не отличаются по контрастности старые и новые модели микродисплеев. Это происходит потому, что своих предельных возможностей LCD-технология достигла уже, примерно, пять-шесть лет назад, DLP-технология из-за осутствия конкуренции застыла на месте в 2001 году (именно в этом году последний раз меняли угол отклонения зеркал, который и определяет контрастность DLP-микродисплеев).

Принципиальным параметром выбора проекторов для домашнего кинотеатра является скорость цветового колеса. Она отвечает за отсутствие эффекта радуги и плавное движение объектов на экране. Об этом очень мало пишут, но на нашем сайте эта самая важная технологическая особенность DLP-проекторов описана просто и понятно ( подробно здесь).

Вернямся к рисунку. Если вы прочитали о разнице в контрастности DLP и LCD, а также про скорость цветовых колес, то на рисунке внизу вам все будет ясно и понятно:
1. Старая LCD и новая DLP тенологии принципиально отличаются контрастностью.
2. DLP технология подразделяется внутри себя по скорости чередования цветов - x2, x4, x5. Чем больше цифра, тем выше скорость и менее заметно глазу чередование цветов. В технологии DLP-3DMD вообще нет чередования цветов.
3. Цифры 1920х1080, 1280x720, 1024х576, 854x480 - обозначают реальное количество точек на микродисплеях проекторов по горизонтали и по вертикали. Вертикальное разрешение, по "телевизионнной" традиции, называют "количеством линий на изображении" и используют в классификации проекторов в виде обозначений 1080p, 720p, 576p, 480p.

Простейшая рекомендация для выбора следующая:

1. В соответствии со своим бюджетам определяете свою ступеньку на лестнице.
2. Из моделей на выбранной ступеньке, выбираете какая подойдет вам по фокусному расстоянию. У всех проекторов разные объективы и они устанавливаются на разном расстоянии от экрана. Правда, чтобы избежать путанницы, об этом лучше спрашивать у продавцов или воспользоваться калькулятором проекционных дистанций. Звоните нам, и мы назовем. какая из выбранных вами моделей, в каком месте вашей комнаты может быть установлена.
3. Это скорее не третий шаг выбора, а ответ на вопрос - Почему цены некоторых моделей на рисунке сильно "вылетают" за пределы цены, написанной на ступеньке? Ответ - потому что есть много покупателей, поленившихся разобраться в существе вопроса, и производители проекторов это хорошо знают (это шутка со 100%-ой долей правды).


Ниже мы предлагаем описание особенностей рисунка, для тех, кто не доверяет рекомендациям, и сам хочет четко представлять за что платит деньги.

Как видно на рисунке, все проекторы, использующие современные технологии, можно разложить на четыре главные ступени:

DLP 3DMD
DLP x5
DLP x4
DLP x2

DLP
DLP технология заменила LCD технологию в проекторах для домашнего кинотеатра по нескольким причинам. Главной из этих причин, явилась контрастность. Наука и промышленность исчерпали возможности увеличения контрастности LCD-микродисплеев, а в DLP-технологии ресурсы увеличения контрастности оказались намного больше, и, даже, в лучших современных DLP-проекторах они используются меньше, чем наполовину. В LCD технологии непреодолимое ограничение контрастности связано с природными свойствами жидких кристаллов, а именно с неидеальностью их поведения. Когда жидким кристаллам "дают команду" перекрыть свет, то их поведение очень похоже на солдат, идущих немного "не в ногу", потому что в природе не бывает двух объектов, которые были бы идельно одинаковыми или вели бы себя идеально одинаково. В DLP проекторах микродисплеи изготовлены из множества качающихся металлических зеркал. Зеркало направляет свет лампы либо в объектив на экран, либо отклоняется и направляет свет мимо объектива в поглотитель света. Чем больше угол отклонения зеркал, тем выше контрастность. Современные зеркала отклоняются на угол 12 градусов. Угол отклонения можно увеличить и тем самым увеличить контрастность проекторов, но никто этого не делает!!!. Это звучит парадоксально, но объясняется просто - все зеркальные микродисплеи делает одна компания - Texas Instruments, которая из-за полного отсутствия конкуренции установила в 2001 году угол отклонения зеркал 12 градусов и не меняет его! 12 градусов - это то минимальное значение, которое обеспечивает явно заметное отличие по контрастности относительно LCD микродисплеев. Компания Texas Instruments почему-то посчитала, что для "явной заметности" будет достаточно двойного превосходства. Из вышесказанного однозначно следует, то, о чем, наверняка, уже догадались большинство читателей, а именно - LCD и DLP отличаются друг от друга по контрастности, но между собой LCD проекторы по контрастности не отличатся !!!, и то же самое можно сказать про DLP проекторы. Если вы обратили внимание, то мы ни разу не упомянули конкретных цифр контрастности. К сожалению, значения контрастности, публикуемые в спецификациях проекторов не несут никакой информации для сравнения проекторов и давно носят чисто рекламный характер. Цифры "бешеных" значений контрастности возможны только потому, что нет жестких требований по выбору методов определения контрастности и все изобретают свои способы. Естественно, есть факторы, которые влияют на контрастность проектора. Например, контрастность ухудшается при увеличении яркости, но проекторы для домашнего кинотеатра не делают яркими - максимум 1200 люмен (т.е. и по яркости все проекторы не отличатся друг от друга). Немного, примерно на 20-30%, повлиять на контрастность может наличие диафрагмы в объективе проектора. При использовании обычного объектива, контрастность проектора в два раза меньше, чем контрастность установленного в нем микродисплея. Это происходит из-за рассеивания света на плохо обработанных краях линз. Использование объективов с диафрагмами, которые отсекают свет, попадающий на края линз, позволяет снизить падение контрастности по этой причине.

DLPx2, DLPx3, DLPx4, DLPx5, DLP 3DMD.
Приставки x2....x5 рядом с названием технологии DLP обозначают скорость вращения цветового фильтра - это и есть, тот самый параметр, по которому принципиально отличаются DLP проекторы друг от друга.
В DLP проекторах перед лампой стоит трехцветное стеклянное колесо, которое поочередно окрашивает свет в красный, синий и зеленый цвета, т.е. на экране поочередно проецируются красные, зеленые и синие картинки.
1. Первый закономерный вопрос - С какой скоростью должны чередоваться картинки разного цвета, чтобы это было безвредно и незаметно человеческому глазу? Ответ очень простой - со скоростью "x5". С помощью простой арифметики требуемая скорость рассчитывается с учетом реакции человеческого глаза. Например, также определялась требуемая частота кадров для пленочного кино и для телевидения, и никому в голову не приходит увеличивать или уменьшать значение 25 кадров в секунду.
2. Второй вопрос - почему есть проекторы со скоростью x2, x4 и нет со скоростью x3. Ответ тоже несложный. В освещенном помещении человеческий глаз значительно меньше восприимчив, и поэтому в проекторах для офисных презентаций используется самая недорогая DLP-конструкция со скоростью чередования цветов равной x2. Цветовое колесо в таких проекторах имеет три сектора - красный, зеленый, синий. Если в такой недорогой конструкции заменить колесо шестисекторным (кр.-син.-зел.-кр.-син.-зел.), то получается недорогая конструкция со скоростью чередования цветов x4. Чтобы получить скорость чередования x5, нужны более серьезные и дорогостоящие изменения конструкции, затрагивающие скорость вращения колеса и использование других процессоров. На такие изменения идут компании, которые стараются позиционироваться на рынке по реальному качеству продукции. Отсутствие проекторов для домашнего кинотеатра со скоростью x3 тоже имеет свое объяснение. DLP-конструкция с цветовым колесом x3 стоит дороже, чем x2 и она находит применение при производстве качественных офисных проекторов. Понятно, что компания, которая делает даже офисные проекторы качественными, никогда не будет выпускать проекторы для домашнего кинотеатра со скоростью меньше x5.
3. Третий и самый главный вопрос - "Если забыть про теорию, то замечает ли человеческий глаз разницу в скорости чередовании цветов ?"И на этот вопрос есть ясный ответ:

  • DLPx2 - чередование цветов видят все, и поэтому часто предпочитают купить даже менее контрастный LCD-проектор, чем с технологией DLPx2.
  • DLPx3 - с первого взгляда чередование цветов видят не все, но через 10-15 минут просмотра сомневающихся не остается. Эта технология не используется в проекторах для домашнего кинотеатра, но этот пример приведен для случаев, когда для дома покупают офисный проектор.
  • DLPx4 - большинство утверждают, что не замечают чередования цветов. По крайней мере, очень легко уговорить себя не замечать.
  • DLPx5 - эта скорость чередования цветов соответствует физиологии человеческого глаза, и увидеть ее могут только те, кто видит чередование кадров в кинотеатрах и в телевизоре.
  • DLP 3DMD - этой аббревиатурой обозначаются DLP проекторы с тремя микродисплеями, в которых в принципе не существует чередования цветов. Эта технология создавалась не для того, чтобы избежать чередования цветов, а для создания ярких проекторов. Дело в том, что в классическом DLP-проекторе с одним микродисплеем используется только 30% мощности лампы, а в проекторе с тремя микродисплеями удается использовать все 100%. Но так или иначе, это самая дорогая и самая качественная технология, и используется она для создания проекторов для публичных кинотеатров и для домашних VIP кинотеатров (в последнем случае из-за очень подходящей для VIP клиентов солидной высокой цены).

На рисунке вы легко увидите, что в пределах больших ступеней есть маленькие ступени для проекторов с диафрагмой и с мощными видеопроцессорами. Действительно, такие модели серьезно выделяются из общей массы проекторов по следующим причинам.

Как было отмечено выше, принципиально контрастность проектора определяется контрастностью микродисплея, на котором формируется изображение. Все DLP-микродисплеи делает компания Texas Instruments, и они принципиально не отличаются между собой по контрастности. Отличия разных модификаций существуют, но они не превышают нескольких процентов и незаметны человеческому глазу. Значительно повлиять на контрастность проектора можно, только устранив причины ухудшения контрастности проектора. Главной причиной падения контрастности является рассеивание света на краях линз объектива. Это происходит потому, что очень сложно качественно обработать края линз. Способ борьбы с этим явлением давно известен и заключается в установке диафрагмы в объективе. Диафрагма отсекает часть света попадающего на края линз. Можно долго спорить о том, насколько конкретно улучшает контрастность такой метод, но совершенно неоспоримо, что это улучшение легко заметно каждому. Это просто проверить, когда вы смотрите на изображение и включаете или отключаете диафрагму.

Последний комментарий посвящен видеопроцессорам. Это самый парадоксальный вопрос при выборе проекторов. Каждому понятно, что современный проектор, LCD или плазменный телевизоры обрабатывают изображение как компьютеры. Опять же, все знают, что самой тяжелой работой для компьютера является именно процесс обработки изображения. Парадокс заключается в том, что при покупке компьютера все в первую очередь спрашивают скорость (частоту) процессора, а при покупке телевизора или проектора этот вопрос не задает никто !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Объяснение этого парадокса. Компьютеру нельзя ошибаться, то есть 2х2 обязано быть равно четырем, и компьютер будет добиваться правильного результата независимо от того, сколько времени для этого потребуется. В зависимости от вашего бюджета, вы готовы на компромиссы со скоростью работы компьютера. С видеоизображением все обстоит сложнее, так как скорость движения объектов на кадрах кино должна быть такой как в жизни, потому что никто не купит проектор или телевизор с "замедленным" показом. Чтобы решить эту проблему, все процессорам, в зависимости от их скорости, разрешается отбрасывать детали и упрощать цветопередачу объектов на изображении, но не разрешается замедлять движение этих объектов. Следует логичный вопрос - "Видно ли на экране разницу работы обычных и быстрых процессоров?" Видно, и очень сильно. Представьте кадр, на котором изображено море. Обычный массовый процессор не успевает обработать цветовые градации на волнах, и поэтому волны на переднем плане и на дальнем у горизонта обработаны одинаково. Несмотря на это, все выглядит очень здорово и совсем "как в жизни", если рядом нет проектора с мощным процессором. На его изображении вы сразу заметите, что ближние и дальние волны обработаны по-разному, и море "уходит вдаль", а на обычном проекторе море "уходит вверх", т.е. на обычном проекторе пропадает многоплановость и глубина изображения, так как он не успевает тщательно обработать мелкие детали задних планов кадра.
С другой стороны, вопрос мощности процессора не очень актуален, так как одночиповый быстрый процессор есть только у компании Sharp, и установлен только в старших моделях Z12000 и Z20000. Во всех остальных проекторах, в том числе и в младших моделях Sharp, устанавливаются массовые процессоры Faroudja, PixelWorks, Texas Instruments.

Заключение.

Хотелось написать мало, а получилось как всегда много. На самом деле сам рисунок "лестницы прогресса" в этой статье уже содержит всю необходимую для выбора проектора информацию, и даже цены. Кстати, немного слов о ценах, проставленных на рисунке. Эти цены отражают верхнюю границу каждой ступеньки и помогут вам избежать покупки проектора с неоправданно завышенной ценой. Например, если при выборе вам попался проектор с микродисплеем 1280х720, с обычным процессором и с объективом без диафрагмы, то отнеситесь с большим критическим вниманием к объяснениям продавца, если он для такого проектора называет цену больше $3000.

Задумайтесь за что вы платите - за реальные достоинства, или расплачиваетесь за свое нежелание задуматься и просто компенсируете продавцу затраты на рекламу.


Источник:http://www.dlp.ru

 Еще статьи по проекторам



Читайте нас в социальных сетях

Twitter   facebook   ВКонтакте


Яндекс цитирования Рейтинг сайтов Rating All.BY Яндекс.Метрика