Проекторы Panasonic от официального дилера в Беларуси ТЕХОРГСНАБ
официальный поставщик проекционного и презентационного оборудования
Плазменные панели Panasonic от официального дилера в Беларуси

Плазменные панели для презентаций

Плазменные панели — один из самых быстрорастущих в настоящий момент сегментов на рынке средств отображения информации. Цены на них постоянно падают, а спрос во всем мире растет.
Плазменные панели привлекают потребителей прежде всего большим размером экрана и очень малой толщиной (у многих аппаратов она составляет 8 см и даже меньше). Конкурировать с ними могут разве что ЖК-мониторы (телевизоры), хотя увеличение диагонали вызывает некоторые трудности при их изготовлении, из-за чего на настоящий момент размер этих аппаратов по диагонали ограничен сверху примерно 47 дюймами.
Точнее, при диагонали более 40 дюймов, как утверждают специалисты журнала JEI, плазменные панели имеют преимущество над ЖК в стоимости (в расчете на 1 дюйм), уровне яркости, угле обзора, а также в скорости отклика матрицы на управляющие сигналы. Из-за этого производство ЖК-панелей с диагональю, превышающей 40 дюймов, экономически нецелесообразно.
В случае же аппаратов с диагональю менее 30 дюймов, наоборот, у плазменных выше энергопотребление и они проигрывают ЖК в яркости изображения и стоимости. В диапазоне же от 30 до 40 дюймов эти устройства могут конкурировать друг с другом.

Где применяются плазменные панели

Плазменные панели применяют для различных целей. Их можно разделить на аппараты для домашнего (при наличии встроенного тюнера их обычно называют плазменными телевизорами) и профессионального использования. Во втором случае они с успехом служат в качестве рекламных щитов, информационных табло на выставках, вокзалах, аэропортах, а также для презентаций. И если на заре появления «плазмы» большая часть подобных устройств применялась именно в профессиональной сфере (около 80%), то с течением времени в связи с развитием домашних кинотеатров и возрастающим падением цен на панели доля аппаратов для домашнего использования все более возрастала. В настоящее время «домашнее» направление доминирует, его доля перевалила за 60%.
Отметим также, что многие выпускаемые сегодня аппараты универсальны, т. е. производители в равной мере рекомендуют их как для профессиональной сферы, так и для домашних кинотеатров.
При выборе плазменных мониторов для профессионального использования нужно прежде всего определиться, где и как они будут применяться. Так, для презентаций в офисе имеет смысл приобрести аппарат с высоким разрешением, возможностью подключения различных источников сигнала, с бесшумной системой охлаждения, обязательно следует обратить внимание на тип крепления (на полу, на столе или на стене). При использовании «плазмы» в качестве рекламного щита или информационного табло в людном помещении более важны повышенная стойкость к внешним воздействиям, высокая яркость и возможность длительной (от нескольких дней до нескольких месяцев) работы без перерыва, а такие, например, параметры, как, четкость, отходят на второй план, принимая во внимание довольно большое расстояние до зрителей.

Устройство плазменных панелей

Плазменная панель представляет собой герметизированный стеклопакет из двух листов, между которыми находится множество полостей — ячеек, наполненных инертным газом. На внутреннюю поверхность листа, который обращен к зрителю, нанесены люминофоры трех первичных цветов: красного, синего и зеленого.
При электрическом разряде в газовой среде (так же, как и в парах ртути в лампах дневного света) происходит излучение энергии в виде ультрафиолетовых лучей, превращение же ультрафиолета в видимый свет происходит именно в процессе флюоресценции (свечения) специальных пигментов (люминофоров) под действием ультрафиолета. Благодаря флюоресцирующим материалам красного, синего и зеленого цветов ультрафиолетовые лучи становятся видимыми, в результате чего на экране возникает полноцветное изображение.
Эти люминофоры могут зажигаться до нескольких сотен раз в секунду. Количество таких «вспышек» прямо пропорционально яркости панели в данной точке.
На данный момент собственные матрицы для плазменных панелей изготавливают компании Fujitsu (точнее, FHP, совместное предприятие Fujitsu и Hitachi), NEC, Pioneer, LG, Panasonic и Samsung. Другие мировые гиганты, например компания Sony, используют матрицы ведущих (указанных выше) производителей и дополняют их собственной электроникой, отвечающей за обработку сигнала и управление матрицей. Не отстают и европейцы, в частности компания Philips использует свои электронные разработки, поддерживая качество выпускаемых панелей на высоком уровне.

Автор:Сергей Мочалов

 Еще статьи по плазменным панелям



Читайте нас в социальных сетях

Twitter   facebook   ВКонтакте


Яндекс цитирования Рейтинг сайтов Rating All.BY Яндекс.Метрика