Проекторы Panasonic от официального дилера в Беларуси ТЕХОРГСНАБ
официальный поставщик проекционного и презентационного оборудования
Плазменные панели Panasonic от официального дилера в Беларуси

Выбираем экран.

Выбор экрана не менее важен, чем выбор проектора. На экране возникает изображение, которое будет видеть ваш зритель, поэтому в первую очередь нужно решить, каким будет этот экран. Правильный выбор экрана не только повышает количество усваиваемой аудиторией информации, но и позволяет экономит средства, потому что для экрана с высокими отражательными свойствами подходит проектор с меньшим световым потоком, а значит меньшей стоимости (см. п.4 «Качество полотна экрана»).

Для выбора экрана нужно определить:

  1. Тип экрана (переносной или стационарный?)
  2. Размер экрана
  3. Формат экрана (отношение ширины к высоте)
  4. Качество полотна экрана
  5. Характеристики проектора


1. Тип экрана (переносной или стационарный?)

Продавцы предлагают большой выбор и переносных, и стационарных экранов.
Перед покупкой экрана следует решить, какой будет ваша проекционная система: стационарной или передвижной, мобильной.
В нашем каталоге среди стационарных вы найдете настенные рулонные экраны, настенные экраны с ручным или электрическим приводом для размещения на стене или на потолке, жесткие просветные экраны.
Если главное – свобода передвижения, мы предлагаем широкой выбор портативных экранов на штативе, экранов на складной раме, мобильных проекционных экранов в футляре. Мы предлагаем также экраны в виде гибких листов, которые наклеиваются на жесткую основу: можно составить экран сколь угодно большого размера и экран любой необычной формы (швы будут практически незаметны). Поверхность этих листов обладает высокими отражательными свойствами (см. п. 4).


2. Размер экрана

Основное правило установки: минимальное расстояние от экрана до зрителей должно быть равно полуторной ширине экрана (Ш х 1,5), а максимальное расстояние – шестикратной ширине экрана (Ш х 6). Например, при ширине экрана - 2м расстояние до первого ряда зрителей должно быть не менее 3м, а расстояние до последнего ряда зрителей – не более 12м. Если зрители будут сидеть слишком близко к экрану, им придется все время крутить головой, рассматривая изображение, а если слишком далеко – глаза быстро устанут. Для разных способов проецирования изображения необходимы экраны разных форматов (с разным соотношением ширины и высоты). Зная необходимую ширину экрана и формат изображения, можно рассчитать высоту экрана. Например, при ширине экрана 2м для оверхед-проекции (формат 1:1) необходимая высота экрана – 2м. В случае видеопроекции (формат 4:3) при ширине экрана 2м его высота должна составлять 1,5м. Оптимальное расстояние от пола до нижней кромки развернутого экрана - 90-120 см (см. рис.1). Для выбора размера экрана следует знать размеры помещения, расположение и количество зрительских мест и используемые проекционные технологии.


Рис.1
Размер экрана

1 – ширина экрана
2 – расстояние от пола до нижней кромки развернутого экрана
3 – минимальное расстояние до зрителя – 1,5 ширины экрана
4 – максимальное расстояние до зрителя - в шесть раз больше ширины экрана
5 – угол видимости 45-50°
6 – угол видимости 30-40°

 

3. Формат экрана

Каждый способ проецирования имеет свой специфический формат изображения (отношение ширины к высоте), наиболее распространенные форматы:

Способ проецирования

Ш:В

Оверхед-проекция

1:1

Слайд-проекция

3:2

Видеопроекция

4:3

Широкоформатная проекция ( HDTV )

16:9

Оптимальна ситуация, когда формат изображения и формат экрана совпадают. В нашем каталоге - большой выбор экранов любого формата от 1:1 до 16:9. Нестандартные экраны поставляются по специальному заказу.


4. Качество полотна экрана

Наряду с типом конструкции экрана и способом проецирования важное значение имеют отражательные свойства поверхности экрана.
Различают экраны для фронтальной (прямой) проекции и экраны, работающие на просвет (экраны обратной проекции) . Экраны обратной проекции менее чувствительны к засветке (снижению контрастности изображения под влиянием внешних источников света), их рекомендуется применять с ситуации высокого уровня окружающего освещения. Еще одно преимущество просветных экранов – проектор находится за экраном, поэтому выступающий (или проходящий мимо) не заслоняет собой световой поток.

Величина, характеризующая отражательные свойства экрана - коэффициент усиления. Коэффициент усиления показывает, во сколько раз более ярким получается изображение на данном экране по сравнению с эталонной матовой белой поверхностью ( рис.2). Просветные экраны Reversa обладают очень высокими отражательными свойствами, коэффициент усиления таких экранов – от 5,0 до 6,9.
Экраны Reversa для фронтальной проекции (гибкие листы – см. п.1) имеют коэффициент усиления 2,7. Усиливающие проекционные экраны позволяют экономить средства, так как делают возможным приобретение проектора с меньшим световым потоком (менее дорогого). Экраны для фронтальной проекции MEDIUM бывают двух видов: с отражательными поверхностями типа D и типа S .

Рис.2
Диаграмма распределения яркости экранов для фронтальной проекции


 

Экраны диффузные

•  рассеивают свет равномерно по всем направлениям
•  матовые белые
•  имеют угол видимости 45-50 градусов
•  и коэффициент усиления – 1- 1,2

Экраны типа диффузные рекомендуются для проекции в помещениях с регулируемым освещением

Экраны зеркальные

•  обеспечивают удвоенную яркость изображения для зрителя, находящегося на оптической оси экрана (оптическая ось – перпендикуляр к центру экрана)
•  с перламутровой поверхностью
•  имеют угол видимости 30-40 градусов
•  и коэффициент усиления – 2,0- 2,2

Экраны типа зеркальные рекомендуются для проекции в помещениях с высоким уровнем окружающего освещения. Зона комфортного наблюдения изображения (сектор видимости) у экранов типа зеркальные - более узкая, чем у экранов типа диффузные .


5.  Проектор

Наряду с перечисленными, еще один важный критерий при выборе экрана - проекционная технология (цифровая, слайд- или оверхед-проекция). Перед принятием решения что купить, следует представлять себе, с какими проекционными устройствами предстоит работать экрану.

Экран вам помогут выбрать специалисты отдела продаж презентационного оборудования. Это интересно: на слух усваивается только 20%, а при использовании проекционных технологий - до 60-80%.


Источник: www.intmedia.ru.

 Еще статьи по экранам



Читайте нас в социальных сетях

Twitter   facebook   ВКонтакте


Яндекс цитирования Рейтинг сайтов Rating All.BY Яндекс.Метрика