Проекторы Panasonic от официального дилера в Беларуси ТЕХОРГСНАБ
официальный поставщик проекционного и презентационного оборудования
Плазменные панели Panasonic от официального дилера в Беларуси

    28.04.2009г.

Тест проекционных экранов DRAPER:
модели LUMA, BARONET, PREMIER, DIPLOMAT

Содержание:

Выбирая для своего домашнего кинотеатра проектор, вторую часть проекционной системы — собственно экран — люди часто обделяют вниманием.Попробуем восполнить этот пробел.
Cегодня, оборудуя домашний кинотеатр дорогим специализированным широкоформатным проектором, мы часто приобретаем экран по остаточному принципу — такой, на который хватит денег после основной покупки. Ситуация же, когда цена экрана приближается к половине стоимости проектора, рассматривается как курьез. Но давайте задумаемся о том, что изображение-то, собственно говоря, мы видим как раз на экране, то есть, по сути, он является посредником при передаче видеоинформации между проектором и органами зрения. От того, насколько качественно и без потерь осуществляется это посредничество, и зависит конечный результат.

Проекторы являются сегодня частью огромного мира средств визуализации медиа-контента энергично развивающегося по всему миру. Но сам по себе проектор - это лишь оборудование для создания потока спроецированного изображения, а изображение становиться видимым благодаря такому, на первый взгляд нетехнологичному устройству, как экран. Сродни костру, как первобытному варианту системы отопления пещеры, первые экраны для кинопередвижек представляли собой простыню, растянутую на прибитых к забору гвоздях. Но прогресс не прошёл мимо, и теперь мы имеем самые разнообразные по типу полотна и конструкции экраны.

Если принят тезис, что экран это полотно, на которое падает световой поток из проектора, то само полотно и является в таком случае носителем изображения. Что же мы имеем сегодня в выборе типа полотна? Но для начала немного терминологии.

Термины

Альбедо, или отражающие свойства экрана. Подсчитывается процентным соотношением количества упавшего на поверхность света и количеством отраженного света. В кругах профессионалов «проекционного дела», как правило, не используется, так как физика процесса не является элементом ее маркетинга. Но порой встречается при разговорах о качестве полотна. Чаще всего понятие «альбедо» применяется в астрономии, где говорит о количестве отраженного света от холодных астрономических тел. Коэффициент альбедо, как правило, не превышает 10%.

Коэффициент усиления. Относительный критерий сродни альбедо, но, в отличие от последнего, наиболее часто применимый в маркетинге экранов.

Контрастность. Как правило, это слово не требует специальных пояснений, но в данном случае контрастность экрана сильно зависит от применяемого полотна.

Равномерность. Сравнительная яркость экрана в разных точках полотна.

Виды основы полотен

Сегодня Draper предлагает 2 вида основы полотна: тканевую - на текстильной основе и виниловую - на растягиваемых поверхностях. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки.

Например, при относительной дешевизне текстильное полотно обладает высокой прочностью, соответственно эти полотна прекрасно подходят для учебных аудиторий и т.п.

Винил, или как правильно его называют виниловые растягивающиеся поверхности дает возможность смотреть практически неискаженное геометрически изображение, но по цене дороже, чем текстильное полотно и сложнее в эксплуатации, так как виниловые полотна необходимо постоянно растягивать с помощью системы натяжения. Часто применяется в домашних кинотеатрах высокого уровня, в проекционных презентационных системах демонстрирующих графические данные.

Сами классы полотен тоже делятся на отдельные классы. Текстильные полотна у компании Draper разделяются по следующим типам:

Fiberglass Matt White (MW) матово-белая поверхность для любого типа проекторов. Основа из стекловолокна, моющаяся, огнестойкая, оптические характеристики ровные на коэффициенте усиления 1.0. То есть отраженный свет возвращается без усиления.

Panamax. Строго определенного размера полотна в 12 дюймов высотой (366 см), матово-белые, моющиеся, обеспечивает геометрическую стабильность.

Glass Beaded. В центре оптической оси, за счет усиления микросферами из стекла свет усиливается почти до коэффициента 3.0, правда ближе к критическим углам обзора экрана падает до 0, 5. Для CRT проекторов со световым потоком менее 1000 Ansi lm, не для потолочной установки проектора.

High Contrast Grey (HCG). Новомодное полотно серого цвета. Снижает коэффициент усиления до 0,9, резко повышая контрастность изображения, что придает картинке объемность и глубину.

AT1200. Акустически прозрачное полотно. Позволяет установить за экраном центральный канал акустической системы 5.1.

АT Grey. Сочетает характеристики AT1200с преимуществами серых полотен, и даже несколько превосходит их.

Виниловые эластичные поверхности полотном называют больше по привычке, так как тканью они собственно и не являются, а представляют собой тонкую пленку которая легко растягивается на растяжках по краям крана. Имеется всего 4 типа.

М1300. Матово-белая, моющаяся. Коэффициент усиления до 1,3.

HighDef Grey (HDG). Серое покрытие, специально разработано для современных ярких проекторов.

M2500. Тоже серое, с очень высокой степенью контрастности, позволяет хорошо прорисовывать детали в темных участках, но требует проектора с яркостью потока начиная от 1000 люменов ANSI.

CineFlex. Винил для обратной проекции, коэфициэнт усиления до 2,7.

Конструкция

Если мы придерживаемся мнения, что главная «запчасть» экрана - это полотно, то надо заметить, что и другие элементы его важны не меньше, хоть и не находятся в «свете рампы». В частности, надо заметить, что без корпуса, крепежа, механизмов и элементов управления не обойтись.

Корпуса. Либо крепятся на виду, например в учебных аудиториях, либо за стену или потолок, и прикрываются защитными декоративными панелями. Сегодня это самый распространенный метод. И, наконец, встроенные в потолок корпуса, что модно, красиво удобно, но требует специально монтажа.

Механизмы подъема. Существует 3 вида механизмов подъема экранов: Ручной механизм подъема полотна, пружинный, или моторизированный. Ваш выбор в этой ситуации должен зависеть не от наличия или отсутствия денег, а только из соображений целесообразности.

Штативы. Штатив - это вещь универсальная. С его помощью можно обеспечить работу проектора и экрана практически в любом месте, но недостаток штатива в том, что отрегулировать точную геометричность получаемого на нем изображения, не то чтобы невозможно, но достаточно сложно.

Крепления. Корпуса экранов можно крепить с любой удобной поверхности, и для этого существует серия различного по характеристикам и свойствам крепежного инструмента. Крепления, как правило, универсальны и понятны персоналу.

ExtraDrop. Еще один термин, без которого не обойтись. Обозначает ту самую черную область полотна, которая позволяет опускать экран на нужную вам высоту.

Диагональ экрана

Рекомендации по расчету оптимальной диагонали экрана в зависимости от расстояния просмотра существуют, но все они носят достаточно субъективный характер. Я считаю, что лучшим способом вычислить наиболее походящую для себя диагональ экрана остается метод проб и ошибок. Другими словами, стоит презреть любые формальные методики и попробовать разные варианты, выбрав затем тот, что в максимальной степени вас удовлетворяет. И не нужно забывать об ограничениях, налагаемых особенностями помещения и выбранной модели проектора. Хотя, на мой взгляд, проектором разумнее всего заниматься в последнюю очередь, то есть я бы советовал выбирать проектор под экран, а отнюдь не наоборот. Соотношение сторон экрана должно совпадать с аналогичным параметром проектора. Для домашнего кинотеатра оптимальным является формат 16:9. По своей конструкции экраны подразделяются на рулонные и стационарные. У первого типа рабочее полотно может сворачиваться в рулон и храниться до следующего сеанса в специальном тубусе. Таким образом, в нерабочем состоянии экран полностью замаскирован.

Методика

Свое суждение о поведении каждой изучаемой модели в составе проекционной системы группа экспертов выносила без применения инструментальных средств контроля. Сначала тестовые фрагменты кинофильмов выводились на экран проектором, отличающимся сравнительно невысоким световым потоком. Затем этот проектор уступал место более яркому и цикл повторялся. Оценивались контрастность и объем изображения, а также корректность цветопередачи, равномерность яркостных характеристик и отсутствие геометрических искажений. На итоговый балл влияло также качество изготовления полотна, корпуса и механизмов изделия. Преимущества и недостатки рулонных и стационарных моделей относительно друг друга в расчет не принимались — по той простой причине, что использование того или иного конструктивного решения, как правило, диктуется особенностями конкретного помещения, и выбор между этими вариантами отсутствует. Основной акцент был сделан на сравнение материалов полотен, как наиболее неоднозначный параметр при подборе экрана.

Модели

Draper Luma Matt White 106”

Описание
Самым доступным экраном марки Draper для прямой проекции является рулонное изделие на подпружиненном подвесе Luma. Полотно вытягивается из корпуса за небольшую ручку, прикрепленную к нижней штанге, и фиксируется в развернутом состоянии. Чтобы свернуть его, необходимо освободить фиксаторы, подавая полотно немного вниз и в сторону, — свертывание происходит под действием пружины. Корпус представляет собой стальной тубус с пятью гранями; он может быть окрашен в серый или черный цвет. Подразумевается, что корпус будет подвешиваться к потолку либо к стене — для этого в его торцах есть специальные проушины. Полотно экрана изготовлено из текстиля и окаймлено черной рамкой, повышающей контрастность картинки. В верхней части полотна сделана небольшая полоса черного цвета, так называемая extra-drop, которая позволяет регулировать высоту расположения рабочей зоны экрана в случае крепления корпуса под потолком. По специальному заказу допускается изменение ширины этой полоски. Поверхность матово-белая, с выраженной волокнистой структурой. Коэффициент отражения равен единице, что является минимальным значением для белых экранов. Кривая зависимости коэффициента отражения от угла зрения практически горизонтальная; это говорит о том, что Luma обладает чрезвычайно широким углом комфортного просмотра. Экран оставляется в готовом к работе виде. Единственное, что необходимо сделать, — подвесить его под потолок или к стене (на кронштейны).
Экспертиза
После развертывания полотна я сразу обратил внимание на неглубокие горизонтальные неровности на поверхности. Поначалу они воспринимались как полосы, но, присмотревшись, я понял, что
само полотно чистое, а полосы образуются именно его профилем. Очевидно, материал обладает слабой памятью формы, а у нижней штанги маловато веса, чтобы сразу же полностью распрямить полотно после длительного хранения в свернутом состоянии. Впрочем, если несколько дней выдержать экран в развернутом состоянии, эти полоски вытянутся и исчезнут. Битва с варварами в начале «Гладиатора» происходит, надо полагать, на рассвете, отчего все действие погружено в какое-то серое марево, в лесной местности переходящее практически в темноту. А посему данный фрагмент является прекрасным способом проверить работу проекционной техники в условиях плохой освещенности. Полотно Matt White, с одной стороны, демонстрировало довольно яркую картинку, однако кадру немного не хватало перспективы; очевидно, виной тому недостаток контрастности. Оттенки темных поверхностей отрабатывались нечетко, из-за чего общий характер изображения лишился доли объема. Далее настал черед панорамного скольжения камеры по горным склонам в открывающей «Две крепости» сцене. Цветопередача претензий не вызвала, палитра была ровной, в спокойных тонах. Укутывающий горы снег поразил своей белизной, с легким налетом розоватого оттенка в тех местах, что залиты восходящим солнцем. После переключения на проектор с бóльшим световым потоком яркость видеоряда возросла, но в той же пропорции усугубились и проблемы с черным цветом.
Достоинства: высокая яркость изображения, доступная цена
Недостатки: недостаточная глубина черного цвета; экран лучше держать развернутым
Заключение: входной билет в мир большого кино у себя дома

Draper Baronet High Contrast Grey 106”

Описание
Данный претендент избавит пользователя от необходимости вручную вытягивать и свертывать полотно. Для этой операции Baronet оборудован электродвигателем, вращающим вал через редуктор. В остальном экран похож на предыдущего участника, то есть здесь использован текстильный материал и отсутствует внешняя система натяжения. Знакомый по модели Luma стальной пятигранный тубус поставляется в черной или серой окраске. Метод крепления также аналогичен — предусмотрены две проушины на торцах корпуса для подвешивания к потолку либо к стене. Из корпуса выходит многожильный кабель, предназначенный для управления двигателем. При этом вопросы конкретной реализации системы командования отданы на откуп фантазии инсталлятора. Возможны самые разные варианты — от применения клавишного переключателя до управления экраном через беспроводной пульт или с общей для всей аппаратуры сенсорной панели. Кстати, в номенклатуре фирмы Draper присутствуют все элементы, необходимые для построения управляющей системы. Кроме того, полотно экрана Baronet выполнено из нового текстильного материала High Contrast Grey, который отличается от Matt White серым цветом поверхности. Рабочая зона окаймлена черной рамкой, а в верхней части полотна находится небольшая полоска extradrop. При монтаже требуется (как и в случае с Luma) уделить повышенное внимание выравниванию корпуса, дабы избежать перекоса полотна при его развертывании. Экран поставляется в собранном виде, нужно только подвесить тубус и организовать систему управления двигателем.
Экспертиза
Схожая конструкция корпуса и использование близкого по плотности материала полотна предопределило наличие проблем, аналогичных имеющимся у Luma. После длительного хранения в свернутом состоянии на поверхности развернутого экрана в течение некоторого времени видны горизонтальные полосы. Яркость картинки заметно ниже, что вполне объяснимо, учитывая существенно меньший, чем у Matt White, коэффициент отражения. А вот черный цвет, наоборот, точно в такой же степени набрал силу, и изображение получило столь желанный объем.
Однако небольшая нехватка яркости в сцене битвы с варварами (которая отличается дефицитом освещения) заставила напрягать глаза для идентификации оттенков на темных участках экрана.
Светлые эпизоды, такие как панорама горных склонов в «Двух крепостях», были преподнесены с надлежащей яркостью и корректной цветопередачей, но после переноса действия в подземелье мне снова пришлось напрячь зрение. Смена проектора яркостью 1400 ANSi на 3000 ANSI полностью решила проблему недостаточной яркости. В то же время с ростом светового потока утратил насыщенность и черный тон, из-за чего картинка стала менее рельефной. Думается, при работе на такой экран оптимальные яркостные характеристики проектора должны лежать где-то посередине между теми, которыми обладают наши тестовые аппараты. Моторизованный привод позволяет управлять экраном непосредственно через проектор — при наличии у последнего триггерных выходов.

Достоинства: удобное управление, хорошая контрастность картинки
Недостатки: от проектора требуется высокий световой поток
Заключение: подобрав гармоничную пару для работы с этим экраном, вы будете достойно вознаграждены

Draper Premier M1300 106”

Описание
Premier — моторизованный экран, предназначенный для стационарной установки. Он не зависит от какого-либо конкретного типа монтажа, его можно разместить и на стене, и на потолке. Управляют моторизованной системой дистанционно, с помощью ИК-пульта или другой системы передачи сигналов. Сам мотор работает практически бесшумно, поскольку размещен на виброизоляторах внутри корпуса экрана.

Благодаря системе натяжения на петлях Premier обеспечивает ровную поверхность без деформаций. Для изготовления экрана применяются виниловые покрытия на эластичной основе: матово-белое, серое (для улучшенной передачи контрастности) и полностью виниловое — ориентированное на работу с маломощными проекторами. Есть также вариант с просветным экраном — серого оттенка. По краям полотна — внизу и по бокам — окантовка черными маскирующими полосами, при необходимости можно заказать экран с черной полосу вверху. Цвет стального корпуса — черный (стандартный) или белый (на заказ).

Компания Draper производит экраны Premier для разных форматов изображения: 4:3 — для показа видео и изображений с компьютера, 16:9 — для видео высокой четкости, а также широкоэкранный 1,85:1. Размеры экрана зависят от того, для какого формата он предназначен, и могут превышать 4,9 м по диагонали. Вес экрана — от 22 до 108 кг, а в случае полотна с соотношением сторон 4:3 — от 20 до 131 кг.

Это самый дорогой участник нашего теста. Он соединяет преимущества виниловой основы с практичностью рулонных экранов. Однако подобный симбиоз обходится недешево. Проблема, заставляющая инженеров ломать голову, состоит в том, что в отличие от рамочной конструкции систему натяжения рабочего полотна крайне трудно совместить с рулонным принципом хранения. Фирма Draper применяет для решения этой задачи так называемую систему натяжения на петлях. Во-первых, нижняя штанга рулона существенно тяжелее, чем у экранов Luma или Baronet.
Указанным обстоятельством и объясняется внушительный вес модели. Во-вторых, полотно обшито по бокам петлями, сквозь которые пропущена струна, идущая параллельно кромке. В развернутом состоянии именно эта струна через петли растягивает полотно по горизонтали, в то время как штанга обеспечивает вертикальное натяжение. Свернутый экран хранится в стальном пятигранном корпусе черного цвета. Из торцевой его части выведен кабель для силового питания и управления приводом экрана. Среди всех возможных систем управления наиболее элегантным представляется вариант, когда экранным приводом командует сам проектор. В этом случае при включении «фонарика» экран автоматически опускается, а при выключении — поднимается. Для реализации такой схемы необходимо проследить, чтобы выбранный проектор был оборудован 12-вольтовым триггерным выходом. В модели Premier использовано полотно из винилового материала M1300, имеющего, в отличие от предыдущего участника, классическую белую матовую поверхность со сравнительно высоким коэффициентом отражения. Рабочая зона экрана традиционно окаймлена черной полосой для увеличения контрастности проецируемого изображения.
Экспертиза
Моторизованный привод почти бесшумно опустил перед нами экран. Систему натяжения на петлях компании Draper можно признать эффективной. Рабочая поверхность изделия идеально плоская и
ничуть не уступила в этом сопернику со стационарной рамой. Как и ожидалось, картинка, проецируемая на полотно из материала M1300, порадовала сочными и яркими цветами. Влияние наибольшего среди участников теста коэффициента отражения ощущалось весьма явственно, хотя при 1000 ANSI-люмен, обеспечиваемых проектором Sanyo PLV-Z4, изображение не выглядело пересвеченным. Пятен соляризации также не обнаружилось. Уровень контрастности был не столь впечатляющим, как у серых полотен, однако его вполне достаточно для того, чтобы придать изображению необходимый объем. Отслеживая движение камеры по склонам, укрытым сверкающим снегом, я невольно прищурил глаза, словно действительно попал в горы с их многократным отражением солнечных лучей. В то же время яркость проектора, равная 3000 ANSI-люмен, показалась мне явным перебором для такого экрана. Видеоряд периодически бликовал пятнами соляризации, а резь в глазах проявлялась не только от созерцания белоснежных круч. Хотя насыщенность и натуральность красок практически эталонной.

Достоинства: яркая картинка с идеальной цветопередачей
Недостатки: черный цвет не столь глубок
Заключение: незаменим для проекторов с низким световым потоком

Draper Diplomat

Описание
Следующая модель экрана — Diplomat — напротив от предыдущих, отличается высокой мобильностью. Это переносной экран складной конструкции. Опорой для него служат три раздвижные ножки с регулируемым расстоянием между ними. Само полотно фиксируют на подвесной планке — на требуемой высоте. Конструкция предусматривает встроенный корректор «трапеции» — он позволяет наклонить экран так, чтобы скомпенсировать трапецеидальные искажения картинки (если проектор расположен под углом к горизонтальной плоскости). Стандартный цвет корпуса — черный, но ничто не мешает заказать белый или серый.

Формат полотна может быть квадратной формы или с соотношением сторон 4:3. Минимальный размер любого экрана по диагонали составляет 60 дюймов, максимальный — 96 дюймов для квадратного полотна и 120 дюймов для экрана формата 4:3.

Для экранов Diplomat были подобраны два варианта винилового покрытия на текстильной основе. Первое покрытие — High Contrast Grey (HCG) — серого цвета, отличается высокой контрастностью и хорошей передачей черного, а также низкой чувствительностью к интенсивности освещения. Оно разработано специально для работы с яркими презентационными LCD- и DLP-аппаратами. Основа второго варианта покрытия — Fiberglass Matt White (MW) — переплетенное стекловолокно. Поверхность его матово-белая, сам материал неприхотлив, не боится воды и огня. Однако более требователен к освещению.

Достоинства: Мобильность
Недостатки: Из-за треноги нет возможности установить экран прямо у стены
Заключение: незаменим для просмотра в разных помещениях


Итог
По общему решению жюри, главным итогом теста стало единодушное признание того огромного влияния, которое оказывают на получаемое в домашнем кинотеатре изображение тип и качество проекционного экрана. Подходить к приобретению этого элемента AV-системы нужно с не меньшей тщательностью, чем к поиску проектора или DVD-плеера. Более того, в ротивоположность упомянутым компонентам проекционные экраны не подвержены столь быстрому моральному старению, а потому, сделав один раз взвешенный выбор, вы наверняка будете пользоваться экраном не год и не пять.
Потрясающее по своим характеристикам виниловое полотно дает трехмерную картинку с глубочайшим черным цветом, а стационарная рама позволяет не задирать ценник до небес. Если у вас есть возможность повесить в зале такой экран, то наш победитель станет прекрасным кандидатом на покупку. Второе место мы отдали рулонному экрану с электроприводом Draper Baronet High Contrast Grey. Благодаря использованию нового текстильного материала серого цвета это изделие предлагает отличное соотношение цены, комфорта и качества изображения. Примечательно, между прочим, что оба призера оснащены серыми полотнами. Подобные экраны имеют меньший коэффициент отражения, чем их белоснежные собратья, однако они способствуют получению более глубокого черного, за счет чего изображение делается объемнее. Современные кинотеатральные проекторы, как правило, обладают достаточным световым потоком для работы с такими экранами, поэтому сравнительно низкий коэффициент отражения не является особой
проблемой. В заключение хочу отметить, что материалы и конструктивное исполнение могут образовывать самые разные комбинации. К примеру, если вам понравилось полотно High Contrast Grey, но хочется немного сэкономить, обойдитесь без электропривода и выберите модель Luma на основе этого материала. Точно так же ничто не мешает вам купить рулонную модель Premier с полотном High Definition Grey. Если же вспомнить, что подобные сочетания доступны к тому же с различными диагоналями, то мы получаем просто море проекционных экранов. Я очень надеюсь, что данная статья поможет вам сориентироваться среди всего этого изобилия.



Читайте нас в социальных сетях

Twitter   facebook   ВКонтакте


Яндекс цитирования Рейтинг сайтов Rating All.BY Яндекс.Метрика