Проекторы Panasonic от официального дилера в Беларуси ТЕХОРГСНАБ
официальный поставщик проекционного и презентационного оборудования
Плазменные панели Panasonic от официального дилера в Беларуси

   

Технологии в классе: полное руководство

Технологии в учебном процессе всегда вызывали споры. Одни называют их прорывом, другие — отвлекающим фактором. Это руководство прослеживает эту сложную историю — от классных досок до интерактивных дисплеев — и одновременно раскрывает, как на самом деле выглядят современные учебные классы, интегрированные в технологическое оборудование. Вы получите чёткое представление о плюсах и минусах (спойлер: обычно побеждают плюсы) и узнаете, как без стресса использовать EdTech действительно эффективно.

Хотите узнать, как технологии вписываются в ваш учебный процесс? Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Технологии всегда были частью образования. Будь то грифельные доски и мел, проекторы или современные планшеты и интерактивные дисплеи, учителя веками использовали инструменты для обучения. И хотя сами технологии меняются, некоторые вещи остаются неизменными. Учителя учат, ученики учатся, и все пытаются понять, как новейшие технологии вписываются в общую картину.

И темпы изменений не замедляются. Согласно опросу CoSN за 2025 год, целых 94% руководителей технических служб считают, что инструменты искусственного интеллекта играют положительную роль в образовании.

Вот почему мы создали это руководство — чтобы дать вам более полное представление о том, как технологии вписываются в классную комнату XXI века.

Краткая история технологий в классе

Было время, когда единственным доступным способом хранения информации была память. Учёные вели длинные диалоги, которые ученикам также приходилось заучивать. Информация передавалась устно, включая песни, рассказы и заученные лекции. Это было образование без каких-либо технологий.

Затем появились книги. Впервые люди получили возможность хранить знания во внешнем мире и передавать их в неизменном виде. Это был прорыв в области хранения и передачи информации, поэтому, естественно, люди его возненавидели.

Сократ критиковал книги (и литературу в целом), считая их слабостью, и говорил Платону: “Это ваше открытие создаст забывчивость в душах учащихся, потому что они не будут использовать свою память.”

Конечно, мы это знаем, потому что Платон это записал.

Так началась долгая история сопротивления старой гвардии новейшим технологиям в образовании. Каждое поколение педагогов, кажется, сначала сопротивляется, пока следующее поколение не докажет ценность новых технологий в классе. Затем цикл начинается снова.

Итак, как мы перешли от грифельных досок к классам с искусственным интеллектом? Вот ключевые технологические достижения, которые привели нас к этому:

Ключевые вехи в истории EdTech

  • Конец XVIII века — грифельные доски стали для студентов многоразовыми поверхностями для письма
  • 1890-е годы – Классные доски помогают учителям работать с большими группами
  • 1900-е годы – Карандаши и бумага становятся основными предметами в классе
  • 1920-е годы – Радио приносит образовательные передачи в школы
  • 1930-е годы – проекторы поддерживают визуальное обучение
  • 1951 год – Видеокассеты представляют собой аудиовизуальное обучение
  • 1959 – Копировальные аппараты делают возможной массовую раздачу материалов
  • 1980-е годы – Персональные компьютеры проникают в учебные классы
  • 1990 – Интернет открывает глобальный доступ к информации
  • 1991 год – Интерактивные доски (системы на основе проектора) представляют раннюю цифровую интерактивность
  • 2005 – Системы управления обучением (LMS) оптимизируют цифровое обучение
  • 2012 – Планшеты, такие как iPad, делают интеграцию технологий «один к одному» общепринятой практикой
  • 2016 – Сенсорные интерактивные дисплеи начинают заменять проекционные доски
  • 2020 – COVID-19 стимулирует глобальное внедрение моделей дистанционного обучения и гибридных классов
  • 2021 год – Расходы на EdTech достигли исторического максимума, онлайн-платформы стали доминировать в обучении
  • 2023 – Инструменты на базе искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, начинают внедряться в общеобразовательную систему

Типы технологий в классе

Одно дело — размышлять о том, как далеко продвинулись EdTech. Но как это выглядит в современных учебных заведениях?

Современные среды обучения наполнены технологиями — от компьютеров и проекторов до сенсорных экранов и мобильных устройств, которые определяют, как учащиеся взаимодействуют, сотрудничают и учатся.

Давайте подробнее рассмотрим некоторые из наиболее распространенных технологий обучения и то, что каждая из них привносит в ваш преподавательский арсенал.

Настольные компьютеры и ноутбуки

Ноутбуки и настольные компьютеры по-прежнему играют важнейшую роль в учебных классах, поскольку каждый из них отвечает различным потребностям.

Ноутбуки особенно полезны для:

  • Ежедневные задачи, такие как ведение заметок, написание и исследования
  • Медиа-уроки
  • Сотрудничество в реальном времени

С другой стороны, настольные компьютеры, как правило, блистают в:

  • Востребованные курсы, такие как видеомонтаж, программирование или дизайн
  • Центры общих ресурсов для учащихся младших классов, не готовых к использованию устройств 1:1

Но ни один инструмент не идеален. Некоторые исследования показывают, что рукописный текст может лучше запоминаться, чем печатный (хотя данные пока неоднозначны). И, конечно же, доступ в интернет открывает возможности для отвлечения внимания, как и окна в солнечные дни.

Тем не менее, компьютеры по-прежнему остаются неотъемлемой частью школьных занятий, и на то есть веские причины.

Проекторы

Проекторы используются в учебных классах в той или иной форме уже более 100 лет. Но современный проектор далёк от своих предшественников с одним слайдом.

Сегодня они чаще всего используются для отображения:

  • Слайд-шоу и мультимедийный контент
  • Живые демонстрации или моделирование
  • Потоковое видео с подключенного устройства

Так почему же проекторы по-прежнему пользуются популярностью у учителей?

  • Они доступны по цене изначально
  • Они требуют минимальной подготовки
  • Они хорошо работают в больших пространствах
  • Модели без ламп сокращают проблемы с обслуживанием и калибровкой

Тем не менее, проекторы не идеальны: блики, тени и ограниченная видимость в ярко освещенных помещениях всё ещё могут стать проблемой. Кроме того, они не являются комплексным решением. Обычно их необходимо подключать к компьютеру или другому устройству — даже умным проекторам требуется потоковая передача с внешнего источника, чтобы выйти за рамки простого воспроизведения. Ознакомьтесь с этим руководством: На что обратить внимание при покупке проектора для образования .

Интерактивные доски

Интерактивные доски (IWB), также известные как цифровые доски или интерактивные дисплеи, работают как традиционные доски, но с существенными усовершенствованиями. Они реагируют на касание или стилус и предлагают:

  • Воспроизведение мультимедиа
  • Аннотация на экране
  • доступ в Интернет
  • Обмен заметками со студентами в режиме реального времени

В эту категорию входят:

  • Интерактивные дисплеи на основе проектора
  • Интерактивные плоские дисплеи (например, ViewSonic ViewBoards )

Хотя интерактивные доски требуют больших вложений и больше времени на подготовку, они становятся более доступными по мере снижения цен и улучшения школьной инфраструктуры.

Планшеты и смартфоны

Планшеты и смартфоны часто имеют совершенно разную репутацию в сфере образования: планшеты — как элегантные инструменты обучения, а смартфоны — как враги внимания. Однако оба устройства предлагают мощные и портативные решения для поддержки обучения.

Планшеты сочетают в себе портативность, большие экраны и интуитивно понятное сенсорное управление, что делает их идеальными для:

  • Замены учебников
  • Поддержки исследований
  • Взаимодействия с цифровым контентом

Их более простой интерфейс помогает уменьшить отвлекающие факторы, хотя некоторые исследования показывают, что учащиеся всё равно могут чаще заниматься несколькими делами одновременно, чем при использовании печатных материалов. Это особенно актуально для младших школьников, для которых традиционные книги продолжают оказывать важное развивающее воздействие.

Смартфоны, между тем, часто имеют дурную репутацию. Но при целенаправленном использовании они невероятно универсальны. От языковых приложений, таких как Duolingo, до доступа к интерактивным обучающим платформам, таким как ClassSwift, смартфоны поддерживают обучение в индивидуальном темпе, групповую работу, создание медиаконтента и исследования в дороге. Более того, многие студенты уже используют их для выполнения домашних заданий .

Да, смартфоны могут отвлекать, но при чётких ожиданиях и продуманном использовании даже эти карманные устройства могут оказать существенное влияние.

5 преимуществ использования технологий в классе

Нажмите, чтобы увеличитьСуществует множество причин использовать больше технологий в классе. Вот краткий обзор некоторых ключевых преимуществ, которые могут существенно повлиять на то, как ваши ученики учатся, и как вы преподаёте.

1. Улучшает вовлеченность и удержание

Если технологии и помогают в классе, так это привлекать и удерживать внимание учеников. Благодаря интерактивному контенту, цифровым доскам, игровым тестам и другим мультимедийным инструментам уроки становятся динамичнее и гораздо увлекательнее, чем с помощью бумаги и карандаша.

Этот рост вовлечённости — не просто анекдот. Исследование, опубликованное в 2023 году в Европейском журнале психологии образования, показало, что учащиеся, использующие в классе современные технологии, чаще получают удовольствие от процесса обучения и со временем прилагают больше усилий.

2. Приспосабливает различные стили обучения

Каждый ученик учится по-своему. Некоторые лучше воспринимают информацию визуально, другим нужен практический опыт, а некоторые лучше усваивают материал через аудио или чтение.

Благодаря EdTech поддерживать эти предпочтения стало проще. Инструменты теперь предлагают контент в различных форматах и позволяют учащимся учиться в удобном для них темпе. Более того, многие платформы включают встроенные функции доступности или даже выполняют функции вспомогательных технологий, что позволяет учащимся с особенностями обучения лучше сохранять интерес и добиваться успеха.

3. Поощряет сотрудничество

Одно из самых незаметных преимуществ технологий в классе — это то, насколько легко они объединяют учеников. Более того, учителя часто замечают, что ученики чаще помогают друг другу, когда технологии становятся частью урока.

Независимо от того, делятся ли они идеями в документе, дают ли обратную связь в режиме реального времени или работают на нескольких устройствах из разных уголков аудитории, технологии в классе делают совместную работу более быстрой и естественной.

4. Обеспечивает мгновенную обратную связь

С правильными инструментами обратная связь не заставит себя ждать. Такие платформы, как ClassSwift, позволяют проводить опросы в режиме реального времени, мгновенно оценивать тесты и оперативно давать учащимся ответы на их работы.

Такая скорость позволяет ученикам адаптироваться в режиме реального времени и даёт учителям чёткое представление о том, кто идёт по правильному пути. Когда учителя могут вовремя заметить недопонимание, они могут сразу же пересмотреть концепцию или скорректировать обучение, чтобы лучше соответствовать потребностям учеников.

5. Готовит студентов к будущему

Современная профессия во многом зависит от технологий: от коммуникаций и дизайна до анализа данных и автоматизации. Внедрение цифровых инструментов в учебный процесс помогает учащимся освоить технологии и приобрести навыки, которые пригодятся им на работе.

С появлением новых платформ учащиеся, которые уже используют технологии для творчества, решения проблем и совместной работы, получат больше возможностей для адаптации и развития в цифровом мире.

5 проблем использования технологий в классе

Нажмите, чтобы увеличитьТехнологии обещают много в образовании: вовлеченность, эффективность и доступность. Но за каждым преимуществом стоит задача, требующая пристального внимания. Будь то поддержание концентрации учащихся или обеспечение равных возможностей для каждого учащегося, продуманное планирование превращает технологии из отвлекающего фактора в ценный актив в классе.

Ниже приведен более подробный обзор пяти распространенных проблем, с которыми сталкиваются преподаватели при использовании технологий, а также способов их решения.

1. Отвлекает учеников

Начнём с того, что вы, вероятно, уже видели: студенты, уткнувшиеся в экраны. Будь то смартфон, планшет или ноутбук, технологии могут легко привлечь внимание в любом направлении.

Запрет устройств может показаться самым простым решением, но он упускает важный момент обучения — помощь учащимся в формировании цифровой самодисциплины.

Имея четкие ожидания и распорядок дня, учащиеся могут научиться управлять своей концентрацией внимания и использовать технологии таким образом, чтобы они способствовали их обучению, а не мешали ему.

2. Требуется подготовка учителей

Помощь учащимся в разумном использовании технологий начинается с того, что учителя чувствуют себя уверенно и получают поддержку.

Слишком часто новые инструменты появляются без должного руководства. ИТ-отделы могут взять на себя настройку, но реальная работа по ежедневному использованию технологий ложится на плечи преподавателей. Без должной поддержки даже отличные инструменты могут просто пылиться.

Вот почему так важно выбирать интуитивно понятные, легко интегрируемые и подкрепленные практическим опытом технологии. Хороший пример? Многие школы используют интерактивные дисплеи как удобное для преподавателей решение, не перегружая службы технической поддержки.

3. Увеличивает цифровой разрыв

Даже самые лучшие инструменты неэффективны, когда доступ неравномерен. В школах, где ученики должны приносить свои устройства, разрыв часто отражает уровень доходов. В этом и заключается суть цифрового неравенства : разрыв между теми, у кого есть надёжный доступ к технологиям, и теми, у кого его нет.

Чтобы помочь решить эту проблему, школы могут предоставлять общее оборудование для классов и инвестировать в хорошо оборудованные компьютерные классы . Эти классы предоставляют каждому учащемуся надежный доступ к необходимым инструментам, независимо от его уровня подготовки. Кроме того, они создают структурированное пространство, где учителя могут моделировать эффективное использование технологий и постепенно развивать цифровые навыки.

4. Напрягает бюджеты

Затем встаёт вопрос бюджета. Оснащение класса — или целой школы — современным оборудованием — дело не из дешёвых.

Но разумные траты важнее крупных. Ищите технику с длительным сроком службы, меньшими требованиями к обслуживанию и хорошей поддержкой. Оценка совокупной стоимости владения (TCO), а не только цены, может помочь школам получить больше пользы от каждой покупки.

5. Уменьшает личное взаимодействие

Несмотря на современные средства связи, люди, похоже, стали более разобщёнными, чем когда-либо. Студенты могут предпочесть мессенджеры или цифровые комментарии вместо того, чтобы обсуждать идеи лично.

Вот почему так важно сбалансировать время, проведенное за экраном, с социальным обучением. Попробуйте интегрировать инструменты, способствующие сотрудничеству, или отключайтесь от сети для групповых занятий, основанных на обсуждении и командной работе. Использование технологий для укрепления связей приносит пользу всем.

Внедрение технологий в классе

Итак, вы решили оснастить свой класс техникой (или модернизировать уже имеющееся). Но это только первый шаг. Что дальше? Вам нужно будет внедрить изменения самостоятельно или найти того, кто сделает это за вас .

Вот несколько практических факторов, которые следует учитывать при внедрении новых технологий в классе.

Обеспечение надежного подключения

Мы живём в мире, где всё взаимосвязано. Прежде чем приобретать новые технологии, убедитесь, что они хорошо работают с вашей существующей сетью передачи данных. В противном случае вы рискуете упустить возможности обмена информацией в режиме реального времени, экономии и совместной работы, которые делают EdTech столь мощным инструментом.

  • Как устройство подключается к сети? Беспроводное или кабельное?
  • Какой тип беспроводного соединения используется? Bluetooth? Wi-Fi? Инфракрасный порт?
  • Какие типы кабельного подключения он поддерживает? DisplayPort? HDMI? USB-C? Thunderbolt?

Выбор совместимых систем

Речь идёт не только о подключении к сети. Ваши устройства также должны хорошо взаимодействовать друг с другом. В классе, полном разнообразных устройств учащихся, кроссплатформенная совместимость имеет решающее значение. Это касается и программного обеспечения.

Единая система (в идеале от одного поставщика ) может упростить все: от обновлений до устранения неполадок.

  • Какая операционная система требуется для решения? Windows? Android? iOS? Не зависит от устройства?
  • Как вы собираетесь передавать данные учащимся? По электронной почте? По прямой ссылке? По прямой передаче файлов?
  • Подключается ли устройство к облачным хранилищам? Хранит ли оно файлы локально?

Сочетание технологий с дизайном класса

Планировка класса играет важную роль при выборе технологических решений. Например, большинство классов, построенных в прошлом веке, были спроектированы с одним дисплеем спереди — обычно это была доска для рисования мелом или маркером. Такая же схема теперь прекрасно подходит для интерактивных дисплеев, таких как ViewBoards, которые легко устанавливаются и мгновенно модернизируют пространство.

Но что делать, если ваше учебное помещение больше, например, лекционный зал? Интерактивные дисплеи могут быть слишком малы для того, чтобы все могли видеть их чётко. В таких случаях высококачественный проектор может стать более наглядным решением, пусть даже и менее интерактивным.

Прежде чем выбрать устройство, подумайте, как ваш класс функционирует ежедневно.

  • Пространство маленькое и уютное или большое и просторное?
  • Вы преподаете непосредственно перед аудиторией или студенты работают в группах?
  • Нужно ли крепить технику на место или ее следует перемещать из комнаты в комнату?
  • Должны ли дисплеи быть централизованными или рассредоточенными для создания более гибких зон обучения?

Планирование поддержки и обучения

Независимо от того, насколько вы разбираетесь в технологиях, всё ломается. Устройства выходят из строя. Системы зависают. Вот почему так важна надёжная техническая поддержка. Вам не нужно, чтобы все ваши сотрудники были IT-экспертами, но ваши новые инструменты должны соответствовать навыкам вашей текущей службы поддержки или предоставлять чёткую помощь при необходимости.

Прежде чем взять на себя обязательства, подумайте о том, что произойдёт, если что-то пойдёт не так. Сможет ли ваша команда справиться с этим или вам потребуется помощь извне?

  • Оказывает ли ваша ИТ-команда уже поддержку этого решения?
  • Обеспечивает ли решение адекватное обучение новых ИТ-специалистов?
  • Является ли решение удобным для конечных пользователей (снижает необходимость частой поддержки)?

Учет долгосрочных затрат

Цена, указанная на этикетке, отражает лишь часть истории. Совокупная стоимость владения (TCO) включает в себя все скрытые расходы: подписку, обслуживание, запасные части и даже энергопотребление. Низкая цена в начале может обернуться серьёзным бременем в будущем.

Представьте себе бюджетный струйный принтер. Он недорогой в покупке, но дорогой в обслуживании, если учитывать заправку чернилами. Иногда разумнее заплатить больше сразу за устройство, которое прослужит дольше и сэкономит вам время и деньги в долгосрочной перспективе.

  • Какая поддержка включена? Есть ли служба поддержки или возможность ремонта?
  • Каков ожидаемый срок службы основного устройства и его частей?
  • Существует ли какая-либо плата за подписку и какая модель оплаты наиболее эффективна?
  • Какие еще ресурсы (время, персонал, обучение) потребуются?

Заключительные мысли: технологии в классе

Технологии не заменят качественное преподавание, но они станут надёжным союзником в повышении результатов обучения и подготовке учащихся к цифровому миру. Хотя опасения по поводу чрезмерного использования технологий реальны, их преимущества — более интенсивная вовлечённость, персонализированная поддержка и навыки, необходимые в будущем — делают внедрение технологий в учебный процесс оправданным. Ведь в умелых руках они — ключ к раскрытию потенциала учащихся.

Источник: по материалам www.viewsonic.com.

Назад



Читайте нас в социальных сетях

Twitter   facebook   ВКонтакте


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика